https://www.facebook.com/tr?id=459841534369706&ev=PageView &noscript=1"/> Банки проследят за происхождением средств клиентов. Топ-3 событий taxCOACH® (9-16 июня 2015 г)

Банки проследят за происхождением средств клиентов. Топ-3 событий taxCOACH® (9-16 июня 2015 г)

Топ-3 событий taxCOACH в сфере налоговой, имущественной и управленческой безопасности Среднего бизнеса от 9-16 июня 2015 года

1. Банки проследят 
за происхождением средств клиентов. Банковская тайна становится условной

ЦБ опубликовал письмо "О вопросах определения бенефициарных владельцев" с приложением рекомендаций на эту тему Вольфсбергской группы. Сейчас по закону банки должны идентифицировать бенефициарного собственника компании-клиента, но при отсутствии такой информации могут ограничиться учредителями. В рекомендациях же банкам предлагается выявлять не только бенефициарного владельца, но и источник происхождения его средств. 

Любые письма ЦБ с антиотмывочными рекомендациями в банках из опасений утратить лицензию уже давно воспринимают как требования. Официальная публикация документа именно сейчас должна уравновесить вступление 8 июня в силу закона об амнистии капиталов. ЦБ также готовит рынок к исполнению одновременно вступившей в силу поправки к антиотмывочному закону (115-ФЗ), которая требует от банков устанавливать источник происхождения средств клиента.

Новая норма наделила банки правом "принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и иного имущества клиентов". И круг клиентов, за которыми банкам придется следить пристальнее, фактически не ограничен. Законодатели решили распространить на физических лиц перечень сведений, которые банки до сих пор собирали только с новых и действующих клиентов - юридических лиц. Это информация о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с банком, определение целей финансово-хозяйственной деятельности клиента, его финансового положения и деловой репутации.

2. Верховный суд РФ разъяснил, как применять новые нормы Гражданского кодекса

Проект постановления "О некоторых вопросах применения общих положений части первой Гражданского кодекса РФ" содержит 47 страниц рекомендаций по рассмотрению гражданских споров. Это первое постановление по общей части ГК (ожидается 2-3). 

Особое внимание в проекте уделяется принципу добросовестности, говорящему о невозможности извлечения преимуществ из недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК). При этом действия могут признаваться недобросовестными не только по заявлению стороны, но и по инициативе суда. Преимущества, полученные стороной благодаря недобросовестному поведению, могут быть признаны незаконными, например, прописанные мелким шрифтом условия договора. 

В целом документ рекомендует судам не подходить к рассмотрению дела только с формальной стороны. Так, ссылка участника спора на "обычай" (например, делового оборота) может быть принята судом без письменного подтверждения его существования. А если истец выбрал ненадлежащий способ защиты права, который не обеспечивает его восстановление, - это не основание для отказа или возвращения иска. 

Согласно проекту ВС, данные ЕГРЮЛ считаются достоверными, а юрлица не могут ссылаться на их недостоверность или не включенные туда данные (кроме случаев внесения сведений в реестр против их воли). Компании же не обязаны проверять учредительные документы (устав) своих контрагентов для выявления ограничения полномочий их органов управления. Само по себе неоднократное нарушение закона не может служить основанием для ликвидации юрлица - это "исключительная мера", которая "должна быть соразмерна допущенным нарушениям", отмечается в проекте. 

Проект рассматривает и возможные основания исключения участников из хозяйственных обществ: систематическое уклонение от участия в общем собрании без уважительных причин, которое лишает компанию возможности принимать значимые решения, а также совершение действий, противоречащих интересам общества. 

3. Правительство до 1 января 2019 года вводит мораторий на вступление в силу новых экологических платежей и повышающих коэффициентов

С 2015 года планировался запуск экологического сбора с компаний, отказавшихся самостоятельно утилизировать продукцию, превратившуюся в отходы, и введение с 2017 года повышающих коэффициентов к плате за негативное воздействие на окружающую среду для компаний, которые не укладываются в нормативы.

По данным протокола заседания Правительства РФ, введение части новых инструментов регулирования откладывается на 4 года. Например, до 2019 года предполагается не вводить нормативы утилизации для максимально широкого списка товаров, "за исключением аккумуляторных батарей, шин, бумаги, ламп накаливания" и товаров, "по которым уже осуществляется утилизация". Эксперты указывают, что даная формулировка декларативна и приведет к росту издержек и цен на конечные продукты.

Мораторий вводится и на введение нормативов и лимитов на сбросы в городские канализации промышленных стоков (предполагалось запустить с 2016 года). Действующая система лицензий на управление отходами также сохраняется. Не появится в 2017 году и повышающего коэффициента к ставке платы за негативное воздействие на окружающую среду для наиболее грязных предприятий.

Помимо этого Минприроды и Минэкономики предложено подумать, насколько отложить вступление в силу поправок, касающихся запуска механизмов возмещения экологического ущерба, нанесенного производственной деятельностью, экологического аудита и оценки предприятиями воздействия на окружающую среду.

Аналитическая служба taxCOACH®. Обсудить...