https://www.facebook.com/tr?id=459841534369706&ev=PageView &noscript=1"/> Бюджетный прогноз Минфина: повышение НДФЛ и других налогов. Топ-3 taxCOACH за 24-31 августа 2016 г

Бюджетный прогноз Минфина: повышение НДФЛ и других налогов. Топ-3 taxCOACH за 24-31 августа

1. Бюджетный прогноз Минфина: повышение НДФЛ и других основных налогов

По данным Ведомостей, повышение налогов, мобилизация доходов и исчерпание суверенных фондов за три года - такой бюджетный прогноз подготовил Минфин к совещанию у первого зампреда правительства Игоря Шувалова.

Всего за 2017-2019 гг. Минфин хочет дополнительно собрать в бюджет почти 2,5 трлн руб. Уже в следующем году можно получить дополнительно 670 млрд руб., подсчитал Минфин, а в 2019 г. – почти 1 трлн. Минфин предлагает собрать эти деньги с нефтяников, «Газпрома», табачников, ввести акциз на напитки с добавлением сахара и НДС на интернет-торговлю и взять больше дивидендов с госкомпаний.

Мобилизация нужна, чтобы снижать дефицит бюджета на 1 процентный пункт ежегодно – с 3,2% в 2017 г. до 1,2% ВВП в 2019 г. Сокращать расходы Минфин уже не может – принято решение зафиксировать их на все три года в размере 15,787 трлн руб. в год. 

Но у Минфина есть несколько идей, где можно поискать деньги. К примеру, повышение на 1 п. п. каждого из ключевых налогов – на прибыль, имущество организаций, НДС, НДФЛ и страховых взносов – принесет бюджету от 170 млрд до 324 млрд руб. Оцениваются и более радикальные изменения. Так, прогрессивная шкала НДФЛ создаст риски ухода в тень и искажения ситуации на рынке труда, полагает Минфин. Альтернативное предложение - поднять единую ставку НДФЛ до 15–16% и ввести необлагаемый минимум.

Снова предлагается реформа страховых взносов: взимать их со всего зарплатного фонда полностью и по единой ставке. Изменения обернутся ростом нагрузки, особенно на отрасли с высокими заработками, что приведет к выпадению налога на прибыль и НДФЛ, признает Минфин; возрастает нагрузка и на бюджет (платит взносы за работников бюджетного сектора). 

Минфин отправили досчитывать и думать, говорят три участника совещания. Дополнительные доходы призвали искать прежде всего в администрировании (Минфин рассчитывает собрать в 2017 г. 50 млрд, в 2018 г. – 70 млрд, в 2019 г. – 74 млрд) и, когда этот резерв будет исчерпан, выдвигать иные идеи. Работа над проектом бюджета не завершена, Минфин направит его в правительство только в конце сентября.

2. Закрыть на всякий пожарный: МЧС получит право приостанавливать работу бизнеса на срок до 90 суток

Власти готовы снизить штрафы для компаний, нарушивших требования пожарной безопасности в период действия особого пожарного режима, с 400–500 тыс. до 200–400 тыс. руб. Но в качестве альтернативы пожарные инспекторы получат право приостанавливать деятельность компаний на срок до 90 суток. Такой законопроект одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности, пишет РБК. 

Специальные наказания за нарушение противопожарных требований предложены в законопроекте для индивидуальных предпринимателей: штрафы в 20–30 тыс. руб. в обычное время и 40–50 тыс. руб. в период особого пожарного режима. При этом в последнем случае им тоже будет грозить альтернативная санкция в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

По действующему закону закрытие на три месяца предусмотрено лишь для компаний, которые повторно нарушают ряд конкретных противопожарных требований - к водоснабжению на случай пожара, эвакуационным путям, аварийным выходам, системам пожаротушения, сигнализации и т.д.  Возможность закрытия за однократное нарушение противопожарных требований вводится в закон впервые.

По закону о пожарной безопасности власти вводят особый режим при повышенной пожарной опасности. Сам факт объявления такого режима дает пожарным инспекторам основания для внеплановых проверок компаний и организаций, при этом в отличие от внеплановых проверок других ведомств на эти не требуется разрешения прокуратуры. Во многих российских регионах особый пожарный режим действует на протяжении всего лета, а в ряде местностей он устанавливается еще весной.

В 2015 году большинство (66%) проверок бизнеса были внеплановыми. МЧС, в ведении которого находится Государственный пожарный надзор, наряду с Роспотребнадзором традиционно оказались лидерами по количеству проверок. На эти два ведомства пришлась треть от почти 2 млн организованных тогда инспекций - 395 тыс. провело МЧС, 266 тыс. - Роспотребнадзор.

3. Налоговики собираются активно проверять сделки с иностранными структурами

ФНС поручила региональным управлениям при проверках сделок компаний с их иностранными структурами искать, кто действительно получил деньги - реальный бенефициар или техническая компания, транзитом переправившая их в другие страны, указывают Ведомости. 

Схемы построены на использовании соглашений об избежании двойного налогообложения. Без соглашения российская компания удержит с выплаченных за границу дивидендов и процентов налоги по максимуму – 15 и 20% соответственно. Соглашение, например, с Кипром позволит снизить налоги до 5 и 0% соответственно. А затем кипрская компания может также без налогов перевести деньги в офшор, с которым у России нет соглашения. Налоговики такие сделки оспаривают в судах, доказывая, что единственная цель – минимизация налогов. И в последнее время им это все чаще удается.

Так, в мае Арбитражный суд Московского округа согласился с налоговиками, что «МДМ банк» перечислил проценты по облигациям кипрским компаниям только для применения льготы. Они выполняли только брокерские функции, а значит, банк должен заплатить налог по ставке 20%, решил суд.

В июне Девятый арбитражный апелляционный суд согласился с применением концепции при выплате процентов по займу. Банк «Интеза» выплачивал их люксембургской компании, но налоговики решили, что реально деньгами распоряжалась материнская компания из Италии. Суд решил, что «Интеза» должна была удержать налог по ставке 10%. Оба банка обжаловали решения.

ФНС ссылается на модельную конвенцию ОЭСР: если иностранная компания получила доход из России, но реально распоряжается им компания из другой страны, то льготы по соглашению не действуют. Многие компании уже сами подают уточненные декларации, не дожидаясь проверок, отмечают в ФНС, только за 2015 г. налоговые обязательства были увеличены более чем на 10 млрд руб. Необходимые данные ФНС получает от коллег из других стран, говорит федеральный чиновник. А с 2018 г. обмен информацией будет происходить автоматически раз в год.

Аналитическая служба Центра taxCOACH®. Обсудить с нами...