https://www.facebook.com/tr?id=459841534369706&ev=PageView &noscript=1"/> C 2017 года могут повысить и НДС, и нагрузку на зарплаты: Топ-3 taxCOACH за 13-20 сентября 2016 г

C 2017 года могут повысить и НДС, и нагрузку на зарплаты: Топ-3 taxCOACH за 13-20 сентября 2016 г

1. Минфин предлагает повысить сразу и НДС, и нагрузку на ФОТ

Минфин предлагает реформу страховых взносов уже с 2017 г.: начать взимать их со всего зарплатного фонда по единой ставке и к 2019 г. довести ее до 26% (29% - с 2017 г., 28% - с 2018 г.), пишут Ведомости. Есть и альтернативный вариант: в 2017 г. повысить НДС до 20%, 10%-ную льготную ставку поднять до 12%, а с 2019 г. начать увеличивать ее на 2 процентных пункта в год, пока она не сравняется с нельготными 20%. 

Реформа страховых взносов

Идея Минфина обсуждалась на прошлой неделе премьером Дмитрием Медведевым и министром финансов Антоном Силуановым у президента Владимира Путина. Решений нет, говорят чиновники, один из них объясняет: «Договориться не удается, все ушло на уровень президента и премьера».

Работодатели сейчас платят в Пенсионный фонд 22% с зарплат до 796 000 руб. в год, а сверх этой суммы – 10%. В Фонд социального страхования – 2,9% с годовых заработков до 670 000 руб., в Фонд медицинского страхования – 5,1% со всей зарплаты. Если предложения Минфина будут одобрены, то вырастет нагрузка на секторы с наиболее квалифицированным трудом: даже при снижении ставки почти в 2 раза вырастут сборы с зарплат выше нынешнего порога.

По данным Росстата, на конец 2015 г. зарплаты выше порога получали, например, в сфере IT, добычи полезных ископаемых, в пищевой и химической промышленности, на транспорте и в авиапроме.

Повышение НДС до 20% с постепенной унификацией льготы

Дополнительные доходы федерального бюджета при сохранении льготы ежегодно будут расти примерно на 0,6% ВВП и почти на 1% ВВП при ее унификации. 

В среднем ежемесячно на долю льготников приходится около 5% всех поступлений от НДС, свидетельствуют данные ФНС. В 2014 г. бюджет потерял из-за 10%-ной льготы примерно 150 млрд руб., указывают Ведомости. В машиностроении доля фонда оплаты труда в стоимости продукта велика, отмечает председатель совета директоров группы «Каскол» Сергей Недорослев, в инженерном центре – до 60–70%. А повышение НДС придется закладывать в стоимость продукта, продолжает Недорослев. Пострадают и отрасли, работающие на внутренний рынок, – ритейл, коммунальная сфера и др.

Но провести такой «маневр» с 2017 г. вряд ли получится, рассуждает чиновник финансово-экономического блока, знакомый с идеями Минфина: надо учитывать не только бюджетную, но и социально-политическую ситуацию. Минфин торгуется за дополнительные доходы, говорит федеральный чиновник: нужна половина - попроси больше, вероятнее всего, получишь именно половину.

2. Часть налогов богатых регионов РФ может быть передана бедным

В условиях бюджетных ограничений Белый дом готовится к корректировке финансовых взаимоотношений с регионами, пишет Коммерсантъ. Правительство намерено предложить в течение трех лет перераспределять часть региональных сборов налога на прибыль в пользу наименее обеспеченных субъектов РФ. 

Правительство завершает разработку "Основ государственной политики регионального развития до 2025 года" — документа, который опишет взаимоотношения центра и территорий в условиях острой нехватки госдоходов. В частности, по результатам совещания у вице-премьера Дмитрия Козака 16 сентября предложен механизм перераспределения части налога на прибыль. Ставка этого налога равна 20% и лишь 2 процентных пункта из нее закреплены за федеральным бюджетом, остальное достается регионам - вместе с налогом на доходы физлиц этот платеж составляет основу их бюджетов. По данным Минфина, за семь месяцев 2016 года субъекты РФ получили в виде налога на прибыль 1,451 трлн руб. (всего на 3,5% больше, чем годом ранее).

Для сокращения разрыва в уровне жизни между регионами предлагается на три года централизовать в федеральный бюджет один процентный пункт ставки налога (из региональных 18%). Полученные от этого 117 млрд руб. (исходя из поступлений 2016 года) будут разделены на три части. Основная, 84 млрд руб., уйдет на дополнительные дотации бедным субъектам РФ (с расходами на финансирование своих полномочий ниже среднероссийского уровня). 20 млрд руб., наоборот, будет отписано самым динамично развивающимся территориям - в виде грантов за высокие темпы роста регионального налогового потенциала. Наконец, остающиеся 13 млрд руб. центр оставит себе - для компенсации выпадающих доходов от введения еще одного механизма стимулирования губернаторов к экономической активности. Речь идет о праве регионов оставить в своих бюджетах всю сумму прироста налога на прибыль, полученную сверх показателей предыдущего года. Это, по замыслу центра, также должно побудить региональные власти стимулировать экономику и зарабатывать больше.

3. ФНС сокращает перечень "непрозрачных" офшоров

ФНС обновила своей проект приказа об изменении черного списка стран и территорий, не обменивающихся налоговой информацией с Россией, пишет Коммерсантъ. Из него будут, в частности, исключены такие известные российским предпринимателям офшоры, как Бермудские и Каймановы острова, а также оперативно подписавший с РФ налоговое соглашение Гонконг. 

Действующий перечень действует с 1 апреля 2016 года - и, согласно приказу службы о его введении, должен ежегодно пересматриваться в срок не позднее 1 октября. Как следует из пояснительной записки к проекту, основания для правки перечня за последние полгода появились - за период с марта по август 2016 года "ряд государств и территорий продемонстрировали готовность осуществлять с Россией полноценный обмен налоговой информацией на основании положений Конвенции Совета Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам". Именно поэтому ФНС исключает из перечня Эстонию, Грузию, Маврикий, Арубу, Бермудские и Каймановы острова, острова Мэн и Гернси. Также налоговики фиксируют завершение процедур, необходимых для вступления в силу договора об избежании двойного налогообложения между РФ и Гонконгом,- эта территория также исключается из списка.

Одновременно "с учетом ухудшения практики обмена информацией возникла необходимость о включении в указанный перечень Южной Кореи". В действующей редакции перечня - 111 государств и 22 территории, после правки останется, соответственно, 109 и 19. В перечне остаются часто используемые российским бизнесом Андорра и Лихтенштейн (такие популярные у предпринимателей юрисдикции, как Кипр, Нидерланды и Люксембург, в нем отсутствуют - их ФНС считает вполне прозрачными). В списке "непрозрачных" офшоров остаются Британские Виргинские острова, Белиз, Сейшелы и Панама. 

Аналитическая служба taxCOACH®. Обсудить материал...