https://www.facebook.com/tr?id=459841534369706&ev=PageView &noscript=1"/> Госдума намерена ужесточить наказание за налоговые правонарушения. Топ-3 событий от Центра taxCOACH (15-22 сентября 2015 г)

Госдума намерена ужесточить наказание за налоговые правонарушения. Топ-3 событий от Центра taxCOACH (15-22 сентября 2015 г)

Топ-3 событий от Центра taxCOACH (15-22 сентября 2015 г)

1. В Госдуме предложат ужесточить наказание за налоговые правонарушения


Комитет по конституционному законодательству и госстроительству намерен перенести в новую редакцию КоАП налоговые статьи, по которым сейчас не предусмотрена административная ответственность, а также увеличить штрафы по налоговым статьям в КоАП. 

Законопроект предполагает «полную кодификацию», то есть систематизацию всех норм федерального законодательства, устанавливающих административную ответственность, в том числе за нарушения в области финансов, налогов и сборов, а также страховых взносов.

По данным исследования аналитической службы Центра taxCOACH, в 2015 году налогоплательщики смогли одержать верх лишь в 20% судебных споров по налогам. Глава ФНС Михаил Мишустин 10 сентября заявил, что удельный вес сумм по налоговым делам, выигранным налогоплательщиками, снизился, а благодаря механизму обязательного досудебного обжалования количество жалоб по налоговым спорам с 2009 по 2014 год сократилось на треть, в первом полугодии 2015 года - еще на 4%. Также налоговые органы снизили в первом полугодии 2015-го число судебных разбирательств с компаниями и ИП - на 10%. 

2. Комитет ГД по бюджету и налогам рекомендовал принять правительственный законопроект, позволяющий регионам снижать налоговую нагрузку для новых производителей товаров

Документ дает регионам право снижать для участников региональных инвестиционных проектов налоговую нагрузку в пределах общего объема их капитальных затрат путем снижения до 10% ставки налога на прибыль, поступающего в региональный бюджет, и до 0% - в части налога, поступающего в федеральный бюджет. Сейчас общая ставка налога на прибыль составляет 20%, из которых 2% идут в федеральный бюджет, 18% - в бюджет субъекта РФ.

Законопроектом установлено, что льгота будет доступна вновь созданному предприятию при капитальных вложениях от 50 до 500 млн руб. Но даже при соблюдении условий к объему инвестиций за регионом остается право предоставлять или не предоставлять льготу конкретному инвестпроекту. 

Применять пониженные ставки налога на прибыль налогоплательщики вправе, начиная с налогового периода, в котором были получены первые доходы от реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, исчисленного без применения пониженных ставок налога, и суммой налога, исчисленного с применением пониженных ставок налога, определенная нарастающим итогом, за указанные отчетные периоды составит величину, равную объему капитальных вложений. 

Законопроект предоставляет регионам право ввести такие льготы на своей территории, но не обязывает их сделать это. Гораздо больше вероятность снижения федеральной составляющей налога на прибыль, обнуление которой предусмотрено тем же законопроектом.

3. Поправки в закон о конкуренции сократят давление на бизнес

Госдума приняла во втором чтении четвертый антимонопольный пакет (поправки в закон о конкуренции). Это самый либеральный из всех пакетов, который направлен на поддержку бизнеса, заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев во вторник в Госдуме, документ предусматривает сокращение административных ограничений для бизнеса и снижение участия государства в экономике.
Дискуссия вокруг поправок шла больше года. В процессе согласования ФАС пришлось отказаться от доступа к налоговой тайне, распространения антимонопольного регулирования на интеллектуальную собственность, исключен контроль сделок госмонополий. 

Правительство поддержало идею ФАС ввести правила недискриминационного доступа (ПНД) для компаний с долей на рынке больше 70%. Сейчас ПНД действуют только для монополий. Они определяют условия заключения договоров с контрагентами – вплоть до принципов определения цены. 

Законопроект запрещает ФАС внеплановые проверки малого и среднего бизнеса без санкции прокурора. По всем статьям сначала компаниям будут посылать предупреждение и только потом возбуждать дело. Жалобы на решения территориальных органов будут рассматривать президиум и апелляционная коллегия ФАС. 

К третьему чтению ФАС должна описать рекомендации по правилам, в частности, будут утверждены или дополнены ПНД в сфере железнодорожного транспорта, авиации, передачи электроэнергии, к портам, к почтовой связи. Трудности для бизнеса может создать и упразднение реестра лиц с долей на товарном рынке больше 35%: теперь компаниям будет труднее обжаловать вывод ФАС о ее доминирующем положении.

Аналитическая служба Центра taxCOACH®. Обсудите материал с нами...