О том, почему необходимо осмотрительно и тщательно выбирать название для своей продукции или компании, рассказала читателям газеты "КоммерсантЪ" эксперт Центра taxCOACH Ксения Збутевич

Немецкий ритейлер Globus намерен запретить екатеринбургской Mallino Development Group Тимура Горяева использовать бренд «Глобус» для названия торгово-развлекательного центра (бывший «Екатерининский»). Соответствующий иск был подан в суд по интеллектуальным правам. Эксперты считают требование ритейлера спорным, отмечая, что товарный знак «Глобус» зарегистрирован им только на часть товаров, а индивидуализация торгового центра в этот перечень не входит.

Иск Globus Holding GmbH & Go.KG и ООО «ГиперГлобус» (управляющая компания сети «Глобус» в России) к ООО «Моллино Менеджмент» (Mallino Development Group) был подан 12 августа в суд по интеллектуальным правам, который расположен в Москве. В своем заявлении истцы требуют «понудить» ответчика удалить коммерческое обозначение «Globus» или «Глобус», а также любое другое сходное до степени смешения с товарными знаками, коммерческими обозначениями, принадлежащими истцам, с материалов, которыми сопровождается либо планируется к сопровождению оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок. 20 августа суд вернул иск ритейлеру.

Управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов пояснил, что суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции не рассматривает дела, связанные с защитой нарушенных исключительных прав на товарный знак. «Следовательно, иск должен быть заявлен в арбитражный суд по месту регистрации ответчика, то есть в Свердловской области», — отметил он. Вчера дозвониться до участников процесса не удалось.

В настоящее время под брендом Globus представлены 65 гипермаркетов в Германии, Чехии и России. Компания является семейным предприятием, основанным в 1828 году. В России компания работает с 2006 года, на данный момент имеет восемь гипермаркетов в России. В этом году компания заявила о намерении продолжить развитие сети вложив в ближайшие годы 30 млрд рублей.

Mallino Development Group использовала бренд «Глобус» для своего торгово-развлекательного центра, который ранее назывался «Екатерининский». Об этом стало известно в апреле 2013 года. Смена названия произошла после проведенной реконцепции ТРЦ. Осенью будет открыта его первая очередь под новым названием.

Вторая очередь, открытие которой запланировано на осень 2014 года, подразумевает строительство нового здания ТРЦ площадью 66 тыс. кв. м, которое расположится рядом. Общая площадь нового ТРЦ составит 158 тыс. кв. м. Включая торговую галерею на 150 магазинов, парковку на 2,5 тыс. машино-мест, парк отдыха и развлечений площадью 8 тыс. кв. м под открытым небом, кинотеатр на 10 залов, центр театрального искусства.

«Коммерческое обозначение (в том числе наименование торгового центра) не может быть сходно до степени смешения с зарегистрированным на другого правообладателя товарным знаком. Поэтому требование владельца товарного знака «Глобус» о запрете его использования как коммерческого обозначения может быть вполне правомерным», — считает эксперт Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH Ксения Збутевич. При этом она отметила, что «Глобус» зарегистрирован истцом в целях индивидуализации товаров (продуктов питания, текстиля), что не подразумевает под собой и индивидуализацию торгового центра. «Поскольку использование коммерческого обозначения в данном случае подпадает под торговую деятельность, то вопрос — признают ли требования правообладателя подлежащими удовлетворению — является спорным», — отметила она. 

Татьяна Дрогаева

Газета "КоммерсантЪ-Урал"