Понедельник - день тяжелый! Яркие эмоции руководителя Центра taxCOACH Ярослава Савина от крутого тест-драйва Volvo XC 60 на телеканале Malina.am


Ярослав Савин на Malina.jpg


Всем привет! Это очередная серия летних тест-драйвов на Malina.am. В этой программе мы случайно устроим гонки, попытаемся сбить велосипедиста, попробуем спустить машину с лестницы и в конце концов вообще потеряем тестируемую тачку.

Как всегда, за рулём Евгений Мак, безжалостный к любым автомобилям, кроме своих. Сегодня экзекуции от Мака подвергнется недавно обновлённый кроссовер Volvo XC60.

Что нового нам предлагает производитель в этой поистине хитовой модели (XC60 — самый продаваемый из всей линейки Volvo)? Узнаваемый, но осовремененный облик. Автомобиль традиционно безопасный, но ещё безопаснее: количество систем активной и пассивной безопасности просто не поддаются исчислению.

Динамичный XC60 оснащён мощным двигателем с турбонаддувом (самый сильный вариант — 306 лошадей), но для теста мы выбрали экономичный, однако тоже достаточно мощный дизельный 215-сильный автомобиль на двигателе Д-5. Кстати, Webasto в Volvo в базовой комплектации.

И наше любимое: самый высокий дорожный просвет в классе — 23 см над землёй.

Защищать автомобиль, который Мак традиционно попытается разорвать на части, будет, разумеется, владелец Volvo. Правда, гоняет он на XC70.

Ярослав Савин — юрист, экономист, собственник компании, специализирующейся на структурировании бизнеса и налоговой безопасности. Короче, человек, решающий чужие проблемы и получивший для этого четыре образования. Кроме того, эстет, педант, киноман и спортсмен. Принципиально выбирал универсал с бежевым салоном и обивкой сидений шоколадного цвета, чтобы и красиво, и практично. Ценит Volvo за функциональность в сочетании со сдержанным драйвом (поэтому сразу сделал у дилера фирменный чип-тюнинг от Volvo Polestar, получив на своём дизеле 230 лошадей вместо 215 и 470 ньютон-метров крутящего момента). В общем, Маку сегодня предстоит дать нелёгкий интеллектуальный бой.

На площадку Екатеринбург-ЭКСПО, где мы начинаем тест, Мак приехал уже заряженный на поиск недостатков. Перед съёмкой прошерстил форумы и сразу отправился проверять, китайская ли запаска в багажнике шведа. Оказалось, Chaoyang. Видимо, дело в том, что у нас тестовая тачка, предположил защитник. И все нырнули в его багажник. У Ярослава в машине — Continental. 

А теперь поехали!


Евгений Мак:

Сразу могу сказать, что он очень валкий при перестроениях, центр тяжести высокий. И руль, на мой взгляд, слишком пустой.

Педаль газа немного задемпфирована.

Панель приборов очень стильная, вполне. 

Кстати, она полностью и, надо заметить, блестяще нарисована и позволяет выбирать три вида оформления: от сдержанного элегантного до агрессивного спортивного.

Евгений Мак:

Посадка удобная, но не хватает боковой поддержки сидений. У меня ещё пара гадостей есть, если что. 

Ярослав Савин:

Какие-то вялые гадости для паркетника.

Евгений Мак: 

Так паркетник вялый, и гадости такие же. Пластик совсем не нравится, очень дёшево для двухмиллионного автомобиля.

Ярослав Савин:

Зато гипоаллергенный.

Евгений Мак:

Это другое название искусственного чебурашки?

Ярослав Савин:

Люди покупают стиральные порошки без фосфатов и средства для мытья посуды на натуральных травах. Почему бы не быть гипоаллергенным материалам? Запаха нет вообще.

Евгений Мак:

А машина должна пахнуть!

Евгений Мак:

Общее восприятие машины — вроде всё хорошо, не к чему придраться, но тут чуть неудобно, там чуть качает, здесь пластик липкий, блин.

И тут заморгали оранжевые лампочки: работает система мониторинга слепых зон.

Евгений Мак:

О, вот это хорошая штука.

Ярослав Савин: 

Они убрали камеры с зеркал и поставили их в заднюю часть кузова, поэтому система мониторинга слепых зон теперь совмещена с функцией помощи при выезде с парковки задом. Если кто-то пересекает траекторию, она это замечает и выводит на дисплей.

Евгений Мак:

Поверьте мне, все машины одного класса по уровню безопасности примерно одинаковые. Что Volvo самый безопасный — это миф!

И, кажется, Маку бесполезно было объяснять и про системы защиты от боковых ударов (SIPS) и опрокидывания (ROPS), и про более мелкие, но очень умные и тонкие настройки автомобиля. Например, в нём есть функция мониторинга поведения водителя, когда система, анализируя данные о вращении руля и ситуации на дороге, подаёт звуковой сигнал, если ей кажется, что вы ведёте себя нетипично. Короче говоря, разбудит тебя твоя тачка, если заснул. Ещё есть активный биксенон с функцией подсветки поворотов и автоматическое включение дополнительной секции освещения при повороте. Зацените, тут уж только слепой способен на обочину съехать.

Но раз Ярославу, защитнику марки, не удалось переубедить Мака, что Volvo реально безопаснее других, он предложил ему себя переехать. Если получится, конечно. Будем тестировать систему автоматического торможения City Safety на живых людях — не на фишках, когда не страшно, если не сработает, и не на картонке, как мы делали с Ford Kuga в прошлой программе, а на собственной шкуре. Только в нашей программе защитник Volvo, веря в Volvo, бросается под колёса Volvo, а машина должна остановиться сама. Итак, первый эксперимент. Самим страшно!

Получилось! Система сработала. Все выдохнули, а живой и воодушевлённый защитник Ярослав пересел за руль кроссовера.

Ярослав Савин: 

Этот автомобиль — компромисс компромиссов. Средний класс изначально заточен под город. 

Сейчас автомобиль — это не только средство передвижения, но и место нахождения, поэтому нельзя не поговорить о коммуникационных возможностях. Здесь коммуникационные возможности типа подключения айфонов, айпадов, флешек стоит по умолчанию. Управление в режиме iPod позволяет управлять листами, жанрами и так далее. 

Конкретно в этом автомобиле не поставили новую систему Sensus Connect, когда ставится жёсткий диск, и есть сим-карта с Wi-Fi-доступом. Кроме того, система хорошо дополняется задними мультимедийными системами за 70 с небольшим тысяч. На подголовники ставятся два сенсорных монитора, которые работают со всеми устройствами. Это развлекательная система в первую очередь для детей.

Кстати, про детей. Люди семейные не смогут не оценить два уже встроенных в задний диван детских сиденья. За это прямо браво.

Но вот можно ли представить за рулём XC60 мамашу с двумя детьми? Конечно, машина со знаком Марса на решётке радиатора изначально для мужиков, но именно XC60 производитель попытался сделать универсальным. Мы решили спросить у случайных прохожих, для кого, по их мнению, этот автомобиль, и получили вот такой результат:


Но вернёмся к тесту. Ярослав отметил, что дизельный двигатель XC60 довольно тяговитый, и сейчас вы в этом тоже убедитесь. Для следующего  эксперимента мы доехали до подземного паркинга «Гринвича». Кто заезжал в него, знает — уклон там ого-го.

Ярослав Савин:

Система помощи при спуске актуальна при длинных пологих спусках и особенно при езде с прицепом, а если вы настолько активны, что у вас есть гидроцикл или катер, и вам нужно вытащить его из воды, то это очень просто сделать: нужно перевести коробку в спортивный режим и включить первую передачу. После этого автомобиль при спуске под уклон будет самостоятельно держать постоянную скорость. Не надо держать ни педаль газа. ни тормоза — автомобиль всё делает самостоятельно.

И ещё кое-что, даже поинтересней: чтобы снять крупно постоянную скорость на панели приборов, нам нужен был второй дубль спуска. Ну не выезжать же из паркинга. Мы попробовали заехать в эту гору задом. 

Ярослав Савин:

Он делает это легко, не надо ни газовать, ни жать сцепление. Он это делает как трактор.

Евгений Мак: 

И звучит он как трактор.


А сейчас ещё один экстремальный эксперимент в городских джунглях. Помните про самый большой дорожный просвет в классе? Вот его и протестируем.

Тут без комментариев.

После того, что мы вытворяли на Volvo в городе, нам показалось, что небеса разверзнутся прямо во время съёмки и покарают нас за небрежное отношение к ступеням. Поэтому мы предпочти быстро ретироваться, вернувшись к Екатеринбург-ЭКСПО.

Евгений Мак:

Впечатление простое: мне не понравилось. Не понравилось по комплексу ощущений. Может, это мелочи, может, по отдельности они не играют особой роли, но когда они все вместе, мне машина просто не нравится.

Ярослав Савин:

Упитанный двигатель, отличная проходимость в городских джунглях, развитые коммуникационные возможности при самой низкой в классе цене по сравнению с конкурентами. Эти ощущения усиливаются дополнительными плюшками систем безопасности.

Евгений Мак: 

Могу безусловно принять коммуникационные возможности: всё, что нужно, есть и комфортно работает.

Ярослав Савин: 

Единственное, что могу порекомендовать, — брать автомобиль в светлом салоне и сразу делать тюнинг Polestar.


Съёмки подошли к концу. Мак вернулся в свою Audi и только сейчас заметил, что исчезла соведущая тест-драйвов, обычно занимающая штурманское место, — микропиг Ричмонда Петаччи.

Евгений Мак:

Помогите, люди добрые, пропала свинья. Уехала вместе с машиной, где искать — не знаю. Зато есть возможность проверить ещё одну фишку, Volvo On Call.

Ричи угнала тачку в неизвестном направлении, попытавшись подложить свинью системе Volvo On Call, которая не только позволяет круглосуточно связываться с диспетчером при любой проблеме, но и отправляет на ваш гаджет (при скачанном бесплатном приложении) координаты автомобиля, то есть страхует его от угона. Также Volvo On Call позволяет управлять автомобилем на расстоянии: открывать-закрывать, запускать Webasto и ещё много чего.

Евгений Мак:

Вот она, наша красавица. Оказывается, она в бизнес-центре «Президент».

Мак быстро нашёл Ричи с помощью телефона, поэтому прежде чем пуститься за ней в город, согласился на внезапное предложение молодёжи погоняться. Случайные парни на своей самостоятельно прокаченной Honda, завидев Audi R8, сказали Маку: давай погоняемся. Ну давайте)

Конечно, Мак опередил Honda на старте. Только мы его и видели!


Итак, система Volvo On Call точно определила нахождение автомобиля с Ричи на карте и выдала адрес. Испытание пройдено!

Евгений Мак:

Пробуем открыть двери. Вводим пароль, подтверждаем. Открыто! Слава богу, возвращение блудной свиньи.

А мы говорим вам: пока! До следующего тест-драйва и новых приключений Ричи и Мака.