https://www.facebook.com/tr?id=459841534369706&ev=PageView &noscript=1"/> Сборы НДС в первом квартале 2015 года подскочили на 20%. Топ-7 событий от taxCOACH® (7-14 апреля 2015 г)

Сборы НДС в первом квартале 2015 года подскочили на 20%. Топ-7 событий от taxCOACH® (7-14 апреля 2015 г)

Сборы НДС в 1 квартале 2015 г. подскочили на 20%. Топ-7 событий от taxCOACH (7-14 апреля)

1. Контроль акционеров за менеджментом предложено снизить

Подробнее: МЭР подготовило законопроект, резко уменьшающий количество сделок – крупных и с заинтересованностью, для которых нужно предварительное одобрение акционеров или совета директоров. Сейчас если стоимость сделки, связанной с приобретением или отчуждением имущества (за пределами обычной деятельности), составляет 25–50% балансовой стоимости активов компании, решение должно быть принято единогласно советом директоров, при отсутствии единогласия – большинством голосов акционеров. Если более 50% – тремя четвертями владельцев голосующих акций.

Проект повышает порог для сделок, считающихся крупными, до 50%. Остальные не надо согласовывать ни с советом директоров, ни с акционерами. Меняется и само понятие крупной сделки: она должна приводить к прекращению деятельности общества либо к изменению ее вида или масштаба. 

2. Основные направления налоговой политики на 2016-18 годы

Подробнее: Минфин РФ подготовил проект "Основных направлений налоговой политики на 2016-2018 годы". План на очередную трехлетку фиксирует нынешнюю конструкцию фискальной системы, едва ли не впервые совсем не трогая ставок и существенно не меняя базы ни одного из крупных налогов. Основной упор в направлениях сделан на изменения в администрировании — как облегчающие, так и осложняющие жизнь налогоплательщиков.

Если в прошлогодних "направлениях" раздел налоговых инициатив составлял половину документа, то сейчас все предложения Минфина на 2016-2018 годы заняли лишь 13 из 43 страниц. Речь, в частности, идет об амнистии капиталов, законопроект о которой уже внесен в Госдуму, и о предоставлении регионам права снижать ставки налога по упрощенной и вмененной системам налогообложения. Также из давно обещанного - снижение ставки налога на прибыль с 20% до 10% для новых промышленных предприятий.

Также в документе прописано увеличение стоимости амортизируемого имущества. Это позволит списывать на затраты стоимость недорогого оборудования сразу при его вводе в эксплуатацию, а не через механизм постепенной амортизации. Также в 2016-2018 годы ведомство не намерено касаться и системы страховых взносов во внебюджетные фонды.

Значительное место в "направлениях" заняли новации по части администрирования. Из неоднозначных для бизнеса новостей - намерение Минфина закрепить в Налоговом кодексе используемую арбитражной практикой норму о злоупотреблении правом налогоплательщика. Другая инициатива касается требуемой от предпринимателей "должной осмотрительности" при заключении сделок. Сейчас, не проверив контрагента на склонность к уклонению от налогов, можно столкнуться с претензиями налоговиков. Для того чтобы такая проверка была более полной, Минфин предлагает расширить перечень информации, не относящейся к налоговой тайне, которую можно было бы получить от ФНС (о представленной отчетности, о средней численности персонала и средней зарплате, о сумме уплаченных налогов). 

3. В России создают свободные склады как "точечный" аналог ОЭЗ

Подробнее: законопроект внесла в ГД Федеральная таможенная служба. По словам разработчиков, свободный склад является "точечным" аналогом особой экономической зоны и наравне с ней может стать одним из механизмов привлечения инвестиций и развития производства импортозамещающих и экспортно-ориентированных товаров. Процесс создания свободного склада практически не затратен для государства, так как его оборудованием и обустройством занимается юрлицо, претендующее на включение в реестр владельцев свободных складов. К тому же такой склад может быть создан на уже существующих площадях. Плюс появление свободного склада не связано с формированием каких-либо управляющих структур, финансирование которых в ОЭЗ ведется из бюджетных средств.

4. Итоги налоговых поступлений за 1 квартал 2015 года

Подробнее: в 1 квартале в консолидированный бюджет РФ поступило 3,3 трлн рублей, это на 11,6% выше, чем в 1 квартале 2014 года. Обращает на себя внимание и была ожидаема диспропорция между поступлениями в федеральный и региональный бюджеты. В федеральный бюджет поступило 1,8 трлн рублей (на 17% больше, чем в прошлом году). Основная причина - рост собираемости НДС (120% к прошлому году), который идет в федбюджет. Собираемость налога на прибыль (в основном поступает в бюджет региона) выросла 109,2%, НДФЛ - на 104 %, акцизов - на 109,6%, НДПИ - на 109%, имущественных налогов - на 121%. Михаил Мишустин (руководитель ФНС) отметил, что темпы роста налогов в реальном выражении превышают рост экономики. В 2014 году реальный темп роста поступлений, скорректированный на индекс-дефлятор ВВП, составил 104,9%, при росте ВВП - 100,6%. В I квартале 2015 года рост налогов в реальном выражении составил 105,1% при отрицательном прогнозе роста ВВП (за счет продолжающегося улучшения качества налогового администрирования, позволяющего выявлять незаконные схемы неуплаты налогов, прежде всего НДС). Внедрение нового автоматизированного риск-ориентированного подхода при контроле за возмещением НДС, так называемой системы АСК НДС, стало одним из факторов, позволивших налоговым органам в первом квартале перечислить в бюджет 680 млрд рублей НДС, что на 20,2% больше, чем годом ранее, сообщил руководитель ФНС России.

Внедрение системы, в том числе позволило значительно сократить различные контрольные процедуры (в 2014 году снижение на 14% с 41 тыс. до 36 тыс. и в 1 кв. 2015 года еще на 20%), а также вывести из зоны контроля добросовестный бизнес. Количество судебных споров с бизнесом уменьшилось на 8% в 1 кв. 2015 года, а суммы, выигранные в пользу бюджета, выросли до 80%.

5. Кассация против взыскания "гонорара успеха" в составе судебных издержек с налоговиков

Подробнее: компания обратилась в суд с заявлением о признании решения инспекции недействительным. Для защиты своих прав и интересов компания заключила с аудиторской фирмой договор на оказание представительских услуг. Вознаграждение исполнителя состояло из фиксированной суммы за оформление документов и представительства в суде, а также «гонорара успеха» - 10% от суммы удовлетворенных судом требований (уплачивается по факту вступления судебного акта в силу). Апелляция и кассация удовлетворили требование компании и последняя снова обратилась в суд с заявлением о взыскании с инспекции судебных расходов в размере более 1 млн рублей, в том числе «гонорар успеха» - 651 тысяча рублей. Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили это требование, указав, что данные расходы реально понесены и документально подтверждены. Кассация отменила их решение в части «гонорара успеха», решив, что он не относится к судебным расходам. В данном случае уплата компанией 10% от суммы удовлетворенных судом требований поставлена в зависимость исключительно от положительного итога рассмотрения дела, и, по мнению суда, не связана с оказанием новых услуг. В решении сказано: «дополнительные суммы по существу являются вознаграждением, уплачиваемым Обществом исполнителю за уже оказанные и оплаченные услуги и только в случае удовлетворения требований, то есть признаются своего рода премированием исполнителя… Результат такого соглашения клиента и его представителя не может быть взыскан в качестве судебных расходов с процессуального оппонента клиента, который стороной указанного соглашения не является».

6. ФНС презентовала Путину методичку по продвижению деофшоризации

Подробнее: вся методичка состоит из 15 листов. Информация сгруппирована по принципу ответов на часто задаваемые вопросы. Руководство, к примеру, позволяет читателю разобраться в том, что такое офшорная юрисдикция, зачем гражданину подавать декларацию о зарубежном имуществе, является ли нарушением наличие счетов в иностранных банках и т.д. Практические рекомендации в методичке предвосхищает введение, в котором ФНС приводит аргументы в пользу того, почему гражданам лучше самостоятельно позаботиться о раскрытии зарубежных активов перед российскими налоговыми органами. В брошюре ФНС описаны основные гарантии собственнику. Он освобождается от уголовной ответственности и штрафов, раскрытая информация признается налоговой тайной, а доступ к ней получит только сам декларант. «ФНС будет выступать в роли депозитария информации и не будет передавать ее правоохранительным органам», — заверял руководитель отдела службы Елисей Балта на конференции РБК.

7. Исламский банкинг освобождают от НДС в России

Подробнее: зампред комитета ГД по финансовому рынку Дмитрий Савельев подготовил законопроект, освобождающий ряд операций исламского банкинга от обложения НДС. Изменения направлены на избежание двойного налогообложения, которое возникнет в силу специфики исламских финансовых продуктов. Ислам запрещает предоставление денег в долг под проценты, в связи с этим исламские банки не кредитуют клиента, а продают ему напрямую нужный товар (машину или квартиру) в рассрочку. Таким образом, операция кредитования заменяется куплей-продажей и по действующему налоговому законодательству НДС нужно будет уплатить как при покупке банком нужного товара, так и при продаже его клиенту, что приведет к увеличению стоимости банковского продукта. Законопроект отменяет налог на добавленную стоимость в случае продажи банками товара в рассрочку. В марте 2015 года Дмитрий Савельев уже внес в Госдуму другой законопроект, устраняющий препятствия для внедрения в России исламского банкинга, - поправками в закон «О банках и банковской деятельности» предлагается отменить запрет на торговую деятельность банков.

Разработка Аналитической службы taxCOACH® Обсудить...