Топ-7 событий о налоговой, имущественной и управленческой безопасности (18-25 ноября 2014 г)

1. НК прирос новой главой "Торговый сбор"

Законопроект вводит сборы только на право заниматься торговлей. Распространяется на 3 города федерального значения - Москву, Санкт-Петербург и Севастополь. Однако с 1 июля 2015 года ввести сборы (это называется экспериментом) планируется только в Москве.

О чем это: размер сбора приравнивается к размеру патента, установленного для данного вида деятельности в муниципалитете (или отдельном районе муниципалитета, как в случае с Москвой). Независимо от того, использует ли компания патентную систему налогообложения или нет (стоимость патента в данном случае - это мера расчета). Торговый сбор вычитается из других налогов, если их сумма выше, или платится полностью, если сумма ниже, но уже вместо других налогов. 

Причины: 1) борьба с налоговой оптимизацией: подразумевается, что определенный торговый объект с определенным количеством квадратных метров должен платить определенное минимальное количество налогов и сборов (сбор рентного дохода с бизнеса за право торговать в мегаполисе); 2) по сравнению с налогом на прибыль, местные сборы гораздо легче администрировать (это более стабильная и устойчивая налоговая база для местных бюджетов). 

В Москве обещают дифференцировать ставки местных сборов в зависимости от видов торговли (например, для аптек). 

2. Налоговики доначислили Volkswagen 500 млн рублей в связи с неверным применением льготы по налогу на имущество, разработанной для привлечения инвесторов

О чем это: ФНС настаивает, что при расчете налогооблагаемой базы в 2010–2011 годах Volkswagen неправомерно использовал льготу по налогу на имущество, которая давалась резидентам индустриального парка «Грабцево» (Калужская область) на 3 года. Volkswagen подписал инвестиционное соглашение о строительстве завода в Калуге в 2006 году. Компания считает, что льгота распространяется на все имущество, затраты на создание которого осуществлялись с 2006 по 2009 год, независимо, когда оно было оформлено и введено в эксплуатацию.

3. За 9 месяцев 2014 года бюджет Свердловская область получил 6,2 млрд рублей незапланированных налогов

О чем это: 3,1 млрд рублей - доппоступления по налогу на прибыль, 1,1 млрд рублей - НДФЛ. Также погашена недоимка в 833,7 млн руб. и выявлено 9,2 тыс. объектов, не вовлеченных в налогооблагаемый оборот. Поступление по имущественным налогам с физическим лиц выросли в полтора раза к началу октября по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: в местные бюджеты поступило дополнительных 282 млн рублей. Депутаты Заксобрания Свердловской области приняли бюджет региона на 2015 год в первом чтении. Прогнозируемые доходы составили 174,6 млрд руб., расходы - 203,5 млрд руб., дефицит - 28,9 млрд руб. Покрывать разницу планируется за счет займов - предельный размер госдолга в следующем году доведен до 100 млрд руб.

4. Депутаты Свердловского Заксобрания одобрили сбор в 1% от кадастровой стоимости торговых и офисных центров площадью свыше 5 тыс. кв. метров

О чем это: Согласно поправкам, для торговых и деловых центров с 2015 года налог на имущество по объектам с площадью выше 5 тыс. кв. метров будет исчисляться на основании их кадастровой, а не балансовой стоимости. В следующем году налог составит 1% от стоимости объекта, а к 2016 году будет увеличен до 1,5%. По предварительным оценкам, под новую схему налогообложения попадет 38 торговых и девять административно-деловых объектов. 

5. Госдума приняла в первом чтении проект поправок в Уголовный кодекс РФ, которыми устанавливается уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов с помощью офшорных схем и фирм-"однодневок".

О чем это: законопроектом, в частности, предлагается ввести в ст. 199 УК РФ (Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации) дополнительные квалифицирующие признаки: уклонение от уплаты налогов с применением офшорных схем, трансфертного ценообразования и фирм-"однодневок". Наказание планируется сделать таким же, как за уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере – до шести лет лишения свободы. Наказание за уклонение налогов, совершенное группой лиц по предварительному сговору, наоборот, предлагается смягчить: вместо шести лет – четыре. Кроме того, документом расширяется действие института конфискации. В рамках борьбы с уклонением от налогов предлагается разрешить конфискацию орудий, оборудования и иных средств совершения преступления, принадлежащих юрлицам, в том числе банковским учреждениям. 

Обязательное условие: учредители (участники) или исполнительные органы этих юридических лиц знали или должны были знать об использовании возможностей этого имущества для совершения преступления.

6. Взносы в ФОМС придется платить со всех зарплат

О чем это: Предельная величина базы для начисления взносов в ФОМС будет отменена. Проект с такими изменениями в Закон о страховых взносах принят во втором чтении. Сейчас компании отчисляют в ФОМС 5,1% с зарплат, не превышающих 624 тыс. рублей в год. Это ограничение предлагается отменить и взимать взносы в ФОМС со всего фонда оплаты труда. То есть нужно будет платить страховые взносы на обязательное медицинское страхование со всех без ограничения сумм выплат и иных вознаграждений в пользу работников (за исключением сумм, не облагаемых взносами). 

Также с 1 января 2015 года компании начнут платить страховые взносы в ФСС за иностранцев, с которыми заключен трудовой договор на срок не менее полугода. Тариф составит 1,8%. Соответствующий законопроект 14 ноября предложено принять во втором чтении. 

7. Интересное исследование среднего бизнеса на Урале подготовил журнал "Деловой Квартал" 

О чем это: согласно исследованию, компании среднего бизнеса предпочитают не участвовать в отраслевых союзах, а добиваться всего в индивидуальном порядке. 49% опрошенных собственников среднего бизнеса считают, что состояние дел их компаний в 2015 году улучшится, а 36% - что не изменится. Они готовы сокращать издержки, оптимизировать кредитный портфель, улучшать качество продукции и производительность, чтобы выжить даже на падающем рынке. И, как и раньше, средний бизнес предпочитает мимикрировать под малый - так безопаснее. Под пристальное внимание налоговых органов попадают компании с выручкой от 250 млн: с этой цифры предприятие попадает в выборку для полноценного контроля (в том числе и в связи с параметрами минимальных доначислений - 3 млн рублей для Екатеринбурга).