https://www.facebook.com/tr?id=459841534369706&ev=PageView &noscript=1"/> Законопроект о прокурорских проверках поступил в ГД. Топ-3 событий taxCOACH (18-25 августа 2015 г)

Законопроект о прокурорских проверках поступил в ГД. Топ-3 событий taxCOACH (18-25 августа 2015 г)

Топ-3 событий taxCOACH в сфере налоговой, имущественной и управленческой безопасности (18 - 25 августа 2015 г).jpg

1. Правительство регламентирует проверки бизнеса Прокуратурой: законопроект внесен в ГД

  • срок проверки - не более 30 дней (в исключительных случаях срок может быть продлен на месяц, в следующий раз проверку продлевает только генпрокурор);
  • прокуроры должны указывать цель и предмет проверки, она должна проводиться на основании поступившей в прокуратуру информации о фактах нарушения закона, если эти сведения нельзя подтвердить без ее проведения;
  • без наличия новых обстоятельств нельзя проводить повторную проверку;
  • прокуроры не вправе требовать у компании документов, которых у нее нет и не должно быть; 
  • проверяемые предоставляют документы в течение 10 дней с момента поступления требования прокурора, а в ходе проверки – в течение 5 дней;
  • к участию в проверке можно привлечь другие госорганы, но они не могут проводить самостоятельные действия;
  • в течение 10 дней после завершения проверки составляется акт и направляется руководителю организации. 

2. До 1 сентября правительство планирует внести в Госдуму законопроект "Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в РФ"

В этом документе, по мнению главы государства, целесообразно регламентировать вопросы разграничения сферы применения контрольной, надзорной и разрешительной деятельности, структуры функций и полномочий контрольных и надзорных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, перехода на риск-ориентированную модель реализации контрольных функций и полномочий, возможности осуществления контроля в форме контрольной закупки.

Для подготовки законопроекта была создана межведомственная рабочая группа. С апреля этого года они рассмотрели четыре версии законопроекта и представили разработчику около пятидесяти замечаний и предложений. Так, конкретизированы цели законопроекта с акцентом на превентивную функцию надзора в преамбуле документа, уточнены формы проведения мероприятий государственного и муниципального контроля (гл. 4), исключена обязанность юрлиц оповещать уполномоченный ФОИВ об изменении места фактического осуществления ее деятельности; с 60 до 20 рабочих дней сокращен срок проведения камеральных проверок (ч. 2 ст. 61) и т.д.

Вместе с тем, законопроектом предусматривается расширение (с 5 до 9) оснований проведения внеплановых проверок по сравнению с действующим законодательством. Другое существенное замечание - отсутствие в законопроекте вопросов хотя бы частичного отказа от плановых проверок в отношении добросовестных предпринимателей. Из первоначального текста законопроекта исключена ст. 43, позволявшая существенно изменять периодичность плановых проверок в случаях невыявления контролирующим органом грубых нарушений обязательных требований законодательства во время проведения предыдущих проверок у хозяйствующих субъектов. 

Отметим, министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов предложил увеличить срок подготовки законопроекта до 15 октября.

3. Подозрение в отмывании денег - не основания для банка блокировать счет клиента 

Дело № 33-19146 (общая юрисдикция)
Райффайзенбанк после поступлении и обналичивании крупной суммы затребовал у клиента (физлицо) пояснить происхождение средств. ФЛ отказалось это делать, после чего банк заблокировал счет.

Первая инстанция поддержала банк, указав в решении, что при подписании анкеты-заявления истец подтвердил свое согласие с условиями открытия текущего счета и выпуска банковских карт ЗАО «Райффайзенбанк». "Согласно этим документам и закону о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, банк, в случае возникновения подозрений, был обязан затребовать у клиента информацию, свидетельствующую о характере и содержании любой операции, а тот должен был ее предоставить. Гражданин ничем не подтвердил, что выполнил требование кредитной организации", - указал суд. 

Однако Апелляция (Московский городской суд) поддержала клиента банка: согласно положениям ст. 858 ГК РФ ограничение прав клиента на распоряжение находящимися на его счете деньгами не допускается, за исключением наложения на них ареста или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом. Согласно положениям закона о противодействии отмыванию преступных доходов, банк может приостановить операции со счетом клиента в следующих случаях:
  • самостоятельно, на срок до пяти рабочих дней (п. 10 ст. 7);
  • на основании полученного от Росфинмониторинга постановления – на срок до 30 суток (абз. 3 ст. 8).

Аналитическая служба Центра taxCOACH®. Обсудите с нами...