Вопрос-ответ

Задать вопрос вы можете, написав нам.


Автомобиль в лизинге попал в дтп - помощь юриста
Организация по договору лизинга в декабре 2010г. получила автомобиль. По условиям договора автомобиль числится на балансе лизингополучателя. Организация в декабре перечислила лизинговой компании авансовый платеж, с января ежемесячно перечислялись лизинговые платежи. С января по учету организации начислялась амортизация на автомобиль, учитывались ежемесячные лизинговые платежи в расходах по налогу на прибыль.
В мае данный автомобиль попал в ДТП.
До момента вынесения решения страховой компанией о степени ущерба начисление амортизации не приостанавливалось. В августе было получено решение о том, что автомобиль восстановлению не подлежит.
Прошу дать разъяснения:
1) о правомерности включения в расходы суммы начисленной амортизации с мая по июль (подлежит ли исключению из расходов по налогу на прибыль лизинговые платежи с января по июль);
2) как отразить в учете выбытие автомобиля у лизингополучателя, документооборот. Наталья Владимировна.
Продажа бизнеса: оформление документов и налогообложение
В 2009 году я благополучно продала свой бизнес (фитнес-центр) за 5 млн. рублей и рассчиталась за ипотечную квартиру, которая была взята мной в июле 2008 года. Полученный доход я задекларировала. Налоговая инспекция возражает против выплаты для меня НДФЛ, заявки были поданы вовремя за 2008, 2009, 2010 года. Настаивают на том, что я продала не своё имущество, а предприятия, что бизнес не мне принадлежал, а предприятию. Мы основывались на закон, гл. 23 ст. 220 - имущественных налоговых вычетов: более 3 лет не облагаются. Все документы, запрашиваемые налоговой в течение 3 лет, мною были представлены вовремя. Сейчас они требуют с меня налог с продажи бизнеса. Я организовала бизнес (ООО) сама и сама его продала (я единственный учредитель). Оплата осуществлялась наличными, в подтверждение получение денег я выдавала расписки. Мы также оформили продажу моей доли в этом ООО за 10 тыс. рублей. Марина.
Изъятие документов фирмы полицией: правомерно ли?
Основным видом деятельности организации является строительство. 13 мая 2010 года сотрудниками отдела УНП УВД по Псковской области были изъяты бухгалтерские документы за 2008,2009,1кв.2010г. При обыске и изъятии документов постановление на обыск и изъятие предъявлено не было.Изъятые документы были опечатаны в коробки,копия протокола с перечнем изъятых документов представителю организации предоставлена не была. До настоящего времени копия протокола не предоставлена, изъятые документы не возвращены. Несколько раз сотрудники организации вызывались в отдел УНП для дачи показаний о деятельности фирмы.Но по настоящее время сотрудники УНП никакой информации о стадии проводимой проверки не предоставили. От соседей главный бухгалтер узнала, что приходил участковый и просил охарактеризовать человека,ссылаясь что заведено уголовное дело по ст.199 УК РФ. Спасибо. Татьяна Ивановна.
Обособленное подразделение: вопросы налогов, зарплаты сотрудникам и медицинской страховки

В феврале 2011 года мы создали 2 обособленных подразделения без отдельных балансов, без отдельных расчетных счетов, не филиалы и не представительства, в подмосковьи и в г. Санкт-Петербург. Зарегистрировали эти обособленные подразделения на основании Письма от 03.09.2010№МН-37-6/10623 и ФЗ№229 от 27.07.2010г. в налоговой инспекции, где мы (основная организация) зарегистрированы, подав Форму № С-09-3-1. Форма № 1-2-Учет-заявление о постановке на учет российской организации по месту нахождения её обособленного подразделения упразднена со 2 сентября 2010года. И дальше идет полное законодательное разногласие по поводу НДФЛ

1) Платить ли НДФЛ от зарплаты сотрудников обособленного подразделения по месту нахождения обособленного подразделения или по месту нахождения головной организации?

2) Годовой Отчет по НДФЛ подавать по месту нахождения обособленного подразделения или по месту основной организации отдельным документом?
И если платить и отчитываться надо по месту обособленного подразделения, то где взять информацию об этом налоговом органе, ведь мы там не регистрируемся, т.е. должна ли наша налоговая дать нам эти сведения, а если нет – то куда обратиться, ведь заплатить «Не туда» - это наша ошибка.

3) По поводу мед. страхования – все сходятся на том, что головная организация платит по своим реквизитам, а как быть с сотрудниками из Питера?

Мы подаем сведения на сотрудников, проживающих не в Москве, но работающих в Москве для перераспределения ресурсов, а в Питерском обособленном подразделении работают сотрудники, которые там же, в Питере живут. Как тут быть?
С уважением, Козлова И.М.

Перенос убытков - правомерны ли действия бухгалтера?

В 2009 год организация получила убыток в размере 4 млн. рублей.

1 квартал 2010 г. - прибыль 16.000 рублей, полугодие - прибыль 1.000.000 рублей, 9 месяцев - убыток 700 000 рублей, год - прибыль 300.000 рублей.

Действия бухгалтера: 1 квартал перенос убытка в размере 16.000 рублей, полугодие - перенос убытка 1.000.000 рублей, 9 месяцев - признание убытка 2010 г 700.000 рублей, год - признание убытка 2010 г. - 400.000 рублей.

Налоговая инспекция утверждает, что действия бухгалтера неправомерны, так как перенос убытка на будущее необходимо осуществлять по истечении налогового периода (в декларации за год), а в течении налогового периода необходимо уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль. Насколько правомерны доводы налоговиков, если в п.1 ст.283 НК РФ прямо не указана дата переноса убытка на будущее, более того сказано, что налогоплательщик, понесший убыток вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода.


Публикации 1 - 20 из 53
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все