Каким образом оформить выплату компенсации директору?


Планирую выплачивать директору компенсацию на возмещение затрат по уплате % по кредиту на приобретение жилья (ипотека).

 

Каким образом должно быть все оформлено?

 

Отвечает: Н. А. Митюгова, Специалист по управлению налоговыми рисками Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH

Налоговое законодательство не предусматривает какого-либо перечня документов, которыми должны оформляться данные выплаты. Вместе с тем, полагаем, что во избежание претензий со стороны контролирующих органов целесообразно иметь следующие документы:

1) заявление сотрудника (в вашем случае директора), адресованное работодателю (в качестве получателей заявления можно указать самого директора и гл. бухгалтера организации);

2) приказ работодателя (за подписью директора и гл. бухгалтера) о выплате работнику (директору) денежных средств в возмещение процентов, уплаченных им по кредитному договору на приобретение жилья;

3) выплату данной компенсации стоит оформить отдельным платежным документом (РКО или платежным поручением с указанием в назначении платежа на возмещение расходов по уплате процентов);

4) обязательно к указанным выше документам иметь копии следующих документов:

- свидетельство о регистрации права собственности на жилье;

- договор купли-продажи этого жилья;

- документы, подтверждающие уплату покупателем (директором) покупной цены за жилье;

- кредитный договор (в котором указана цель выдачи кредита – приобретение конкретного объекта недвижимости);

- справка из банка о размере уплаченных заемщиком процентов по кредиту (это факультативно, но лишним не будет);

- документы (чеки, квитанции, ПКО), подтверждающие уплату заемщиком процентов по кредиту;

- документы о внесении платежей в погашение «тела» кредита (факультативно, обычно при уплате ежемесячных платежей по кредиту банк оформляет один платежный документ, в котором указаны обе суммы – в погашение «тела» кредита и в уплату процентов);

- договор ипотеки (не обязателен, но можете и с него снять копию).

Дополнительно обращаем внимание на следующие моменты:

1) возмещаться могут только уже понесенные работником расходы по уплате процентов; уплата процентов банку самим работодателем вместо работника не позволит воспользоваться налоговыми льготами;

2) не облагаются НДФЛ, а также включаются в расходы по налогу на прибыль (или единому налогу по УСН) суммы компенсации, не превышающие 3% расходов на оплату труда (общих расходов по всем работникам по предприятию за налоговый период); все, что выплачивается свыше, - не льготируется;

3) в отношении льготы по страховым взносам – ограничения (3%-ного или какого-либо иного) по сумме нет.



Назад в раздел