Открытие обособленного подразделения в другом регионе


Я прописана в Брянской обл. Зарегистрирована там же как ИП по упрошенной системе, Подскажите, для того, чтобы открыть магазин в Екатеринбурге, какие документы нужно предоставить в налоговую? Нужно ли становиться на учет по месту работы? Нужен ли кассовый аппарат? Если да, где его регистрировать?

Магазин будет сниматься в аренду, ориентировочно 30-50 м, количество работников 2-3.

Отвечает: Анастасия Тайшина, руководитель аналитической службы, юрист.

Добрый день, Юлия Николаевна!

В ответ на Ваш вопрос сообщаем следующее:

Розничная торговля через магазин площадью не более 150 квадратных метров, осуществляемая индивидуальным предпринимателем с привлечением 2-3 работников, подпадает в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) под налогообложение Единым налогом на вмененный доход (ЕНВД).

Уплата ЕНВД предусматривает освобождение от обязанности по уплате:

- налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД),
- налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Также индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (НДС).

Вам необходимо встать на учет в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности (ч.2 чт. 346.28 НК РФ). Для этого в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности следует подать в соответствующую Инспекцию Федеральной налоговой службы России заявление о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога (ч.3 ст.346.28 НК РФ). Форма такого заявления (№ЕНВД-2) установлена Приказом ФНС РФ от 14.01.2009 №ММ-7-6/5.

ИФНС в течение пяти дней со дня получения этого заявления выдаст Вам уведомление о постановке на учет.

Налогоплательщики ЕНВД могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар.

Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

- наименование документа;
- порядковый номер документа, дату его выдачи;
- фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
- ИНН индивидуального предпринимателя;
- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров;
- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись (ст.2 Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»).

Таким образом, обязанности по применению кассового аппарата и его регистрации в налоговом органе у Вас не будет. Вместе с тем, в силу особенности торговли, полагаем, что Вам все же будет необходимо выдавать покупателям документ, подтверждающий покупку и отвечающий вышеуказанным требованиям, для печати которого Вы можете использовать либо кассовый аппарат, либо другие технические средства.



Назад в раздел