2. ОЭСР подготовила многостороннее соглашение для борьбы с уходом от налогов
ОЭСР опубликовала текст Многостороннего соглашения (MLI), присоединившись к которому страны смогут ужесточить уже действующие двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения сразу вместе со всеми, кто его подпишет.
Борьбу с офшорами ОЭСР начала давно, почти ежегодно появляются новые рекомендации. MLI позволяет создать алгоритм, по которому изменить соглашения можно скоординировано. Присоединяться к MLI страны смогут с 31 декабря 2016 года, для этого нужно будет ввести в свои двусторонние соглашения «минимальный стандарт» MLI и сообщить об этом партнерам. Россия планирует присоединиться к соглашению, писал Минфин в проекте Основных направлений налоговой политики на 2017–2019 гг., двусторонние соглашения заключены у нее с 82 странами.
MLI дополнит действующие соглашения новыми нормами и ограничит применение льгот. Одна из них – включение в холдинги компаний из стран, с которыми действуют наиболее выгодные соглашения об избежании двойного налогообложения. Через них деньги перекачиваются из России в офшоры и обратно с минимальными налоговыми издержками. Страна должна взыскивать налог, если конечный получатель не является ее резидентом, а вся прибыль уходит в офшор. Сейчас такое условие есть лишь в некоторых налоговых соглашениях, а в многостороннем оно будет стандартным.
MLI вводит несколько дополнительных требований. Если компания создаст холдинг, который не ведет никакой экономической деятельности, по международному соглашению страны не смогут предоставлять ему налоговых льгот. Воспользоваться пониженными ставками будет сложнее и при выплате дивидендов. MLI запрещает использовать льготные ставки по соглашениям, если компания владела долей в структуре или ее акциями к моменту выплаты дивидендов меньше года. В России такое ограничение уже есть к дивидендам, получаемым российской компанией.
3. Поставщиков госуслуг обяжут раскрывать бенефициаров
Минэкономразвития подготовило законопроект, обязывающий поставщиков раскрыть заказчикам своих истинных бенефициаров и считать им любого человека, который может контролировать действия компании. Сейчас закон о госзаказе считает выгодоприобретателями лишь тех, кто прямо или косвенно владеет более 10% голосующих акций или уставного капитала.
Также планируется расширить и понятие конфликта интересов, наличие которого может привести к расторжению госконтракта, пишут "Ведомости". Сейчас он возникает, если заказчик и выгодоприобретатель поставщика близкие родственники или супруги. Они не должны быть и фиктивно расторгнувшими брак людьми или просто жить вместе, предлагает ФСБ в ответе на проект Минэкономразвития.
Проверять отсутствие конфликта интересов будут, по проекту, сами заказчики. Для этого они смогут использовать систему госзакупок, в которую будут интегрированы данные Росфинмониторинга, ФНС, загсов и других ведомств. Основная задача – автоматизация выявления аффилированности в закупках.
Аналитическая служба Центра taxCOACH®. Обсудить новости...