Творческий семинар-практикум Ярослава Савина.
28-29 октября 2010 г. программа Ярослава Савина "Налоговая, имущественная и управленческая безопасность. Практическое пособие для среднего бизнеса" успешно дебютировала в Новосибирске.
Организацию мероприятия в свои руки взяла Группа Компаний "Топ-Консалтинг".
Участники мероприятия - главные бухгалтеры, руководители, финансовые директоры - высоко оценили автора-ведущего как специалиста широкого профиля, особенно отметили его способность к официальному, а также неформальному общению с аудиторией. Благодаря мастерству ведущего и хорошему материалу, основанном на ситуациях из успешной практики, участники упражнялись в навыках полученных знаний на специально разработанных к программе кейсах.
Программа, специально разработанная на универсальном языке изложения, понятном одновременно руководителям, юристам и бухгалтерам, избавила слушателей от "ненужных" вопрос-ответов, значительно облегчила понимание материала.
Отзывы участников:
- Легко, досутпно о сложном. Актуально и систематизированно. Очень интересно, грамотно - в практическом применении.
- Очень познавательно, разрозненные знания и информация собираются во время прослушивания воедино.
- Материал подается ситемно (впервые встречаю такой срез). Бизнес рассматривается в целом как система и освещаются ее различные стороны. Лектор очень интересно освещает тему с живыми примерами, очень многое применимо в нашей компании.
- Акутальная тема, хорошая организация семинара, интересная форма мастер-класса. Высокий уровень лектора.
- Отлично!
- Системный взгляд на взаимозависимые вопросы: управление-безопасность в схемах-налоги. Иного интересных нюансов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Раздел I. Понятие системы налоговой безопасности. Цели, задачи, возможности и ограничения
Основные понятия: налоговая, имущественная и управленческая безопасность. Их взаимосвязь. Элементы системы налоговой безопасности: клиенты и их потребности, организация и ее структура, система управления, организационно-правовые формы, товарно-денежные потоки, договорные конструкции, режимы налогообложения.
Правовой контекст: необоснованная налоговая выгода, деловая цель, взаимозависимость.
Работа с «проблемными» контрагентами и их проверка.
Налоговый контроль: как работает система отбора на выездные налоговые проверки (на основе Приказов ФНС и примерах внутренних документов).
Милицейские проверки и УНП: тактика и методы работы, мифы и действительные возможности.
Уголовная ответственность за налоговые преступления с 2010 года.
Поправки в Закон «О банкротстве»: какие сделки может оспорить арбитражный управляющий? какую ответственность несет руководитель и собственник? когда в дело вступает ИФНС?
Кейс: Часть 1. Разбор исходной ситуации, выявление потенциала для оптимизации и имеющихся ограничений.
Раздел II. Инструменты построения системы налоговой, управленческой и имущественной безопасности бизнеса
Группа компаний – основа для налоговой оптимизации. Совершенство треугольника: стратегия, структура, внешняя среда.
Дробление бизнеса: ядро будущей системы, что должно остаться нетронутым. Формулировка деловой цели. Понятие основного бизнес-процесса. Связываем «клиента» и «ядро» будущей системы. Концепция «атомизации» - наращиваем вспомогательные звенья, способы передачи управленческих функций новым субъектам без ущерба безопасности. Управляющая компания.
«3 в 1»: безопасное владение, эффективное управление и удобное пользование имуществом. Нематериальные активы. Некоторые возможности использования иностранных юрисдикций.
Практическое применение договорных инструментов налоговой оптимизации и их нетривиальные комбинаций. Детали применения особо сложных конструкций: доверительное управление имуществом, простое товарищество. Возможности в зависимости от режима налогообложения (ОСН, УСН, ЕНВД, ЕСХН).
Вопросы финансирования и рефинансирования. Удовлетворение финансовых интересов собственников и руководителей. Точечная оптимизация социальных взносов с 2011 года.
Разбор примеров из практики автора.
Кейс: Часть 2. Проектируем группу компаний. Определяем субъекты, инструменты и связи.
Раздел III. Как все это заставить работать. Трансформации.
Так сколько же субъектов нам все-таки необходимо? Перераспределение персонала и зон ответственности. Руководитель для нового субъекта: быть или не быть.
Реорганизационные процедуры существующего бизнеса. Налоговое и гражданское правопреемство. Ликвидация «лишнего»: вырабатываем стратегию. Безналоговые способы передачи имущества.
Подготовка плана реорганизации. С чего начать? Разработка новых связей на основе договоров: требования и возможности.
Маховик изменений: как преодолеть внутреннее сопротивление.
Бонус: ответы на вопросы, обсуждение идей и ситуаций.