Творческий мастер-класс Ярослава Савина.
22-23 апреля 2010 г., Екатеринбург
Впервые Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности предоставил удивительную возможность в течение 2-х дней познакомиться с элементами налоговой, имущественной и управленческой безопасности бизнеса, тренируясь в их применении под руководством известного эксперта на ситуациях из успешной практики.
22-23 апреля 2010 г. состоялся мастер-класс "Построение системы налоговой безопасности в посткризисном пространстве", в котором приняли участие руководители и собственники бизнеса, ведущие юристы из Екатеринбурга, Кургана, Перми. Небольшое количество участников, на которое и рассчитана программа, позволило в течение 2-х дней, для лучшего усвоения и закрепления теоретического материала, работать и тренироваться на практике в малых группах - участники сочетали системное изложение материала с решением сквозных кейсов, разработанных на примерах из практики автора - Ярослава Геннадьевича Савина, руководителя Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности; члена Учебно-методического совета Палаты налоговых консультантов; признанного эксперта по вопросам структурирования бизнеса и его организационного развития; постоянного ведущего Уральского профессионального налогового форума; автора проекта taxCOACH.
Автор-ведущий подготовил программу на универсальном языке изложения, понятном одновременно руководителям, юристам и бухгалтерам, что избавило их от "ненужных" вопрос-ответов, значительно облегчило понимание и придало уверенности, тем более, что Ярослав Савин, по мере возможности, адаптировал программу и примеры под специфику отраслей участников.
Отзывы участников:
"Буду рекомендовать этот мастер-класс как полезный для применения на практике, так и для общего развития" - П.А., начальник юридического отдела;
"Очень познавательна практическая информация" - С.В., президент компании;
"Высший пилотаж!" - К.Д., юрист;
"Достаточно значимо, мастер-класс дает возможность "по горячим следам" поработать с теоретическим материалом на практике, в конкретно заданной ситуации.
Обширный материал представлен достаточно компактно, в понятной структуре, что не вызывает излишнего напряжения, легко усваивается, мотивирует на размышления" - А.С., заместитель финансового директора;
"Необычная форма диалога, коротко освещены основные вопросы налоговой безопасности. Пожелание - более подробно останавливаться на отдельных инструментах, не ограничиваясь их обзором" - К.М., руководитель юридического отдела;
"Очень полезно, добавляет уверенности, подтверждает возможность обратиться за советом или помощью при необходимости" - И.А., финансовый директор;
"Очень интересно, по существу" - Г.А., начальник правовой службы;
"Так держать! Все хорошо" - Д.Ю., главный бухгалтер.
ПРОГРАММАРаздел I. Понятие системы налоговой безопасности. Цели, задачи, возможности и ограничения
Налоговая безопасность. Элементы системы налоговой безопасности. Возможности и пределы оптимизации.
Правовой контекст: необоснованная налоговая выгода, деловая цель, взаимозависимость.
Управленческий контекст: понятие "управление" и "стиль управления", организационная структура. Их влияние на систему налоговой безопасности.
Какие еще вопросы необходимо решить: внешние угрозы, кредиторы. Налоговый контроль. Выделим особо - милицейские проверки, УНП: тактика и методы работы, мифы и действительные возможности.
Особенности построения системы налоговой безопасности в условиях финансовой нестабильности. Закредитованность, взаимоотношения с банками и лизинговыми компаниями. Залог движимого и недвижимого имущества: как оценить угрозу.
Что еще необходимо помнить: поправки в Закон "О банкротстве" и Закон "Об ООО"
Кейс: Часть 1. Разбор ситуации, выявление потенциала для оптимизации и имеющихся ограничений.
Раздел II. Инструменты построения системы налоговой, управленческой и имущественной безопасности бизнеса.
Группа компаний - основа для налоговой оптимизации. Функциональное и дивизиональное дробление бизнеса. Ядро будущей системы. Что должно остаться нетронутым: ключевые компетенции бизнеса. Взгляд на бизнес со стороны клиента. Формулировка деловой цели. Понятие основного бизнес-процесса. Связываем "клиента" и "ядро" будущей системы.
Наращиваем вспомогательные звенья. Зачем нужны посреднические договоры, договор простого товарищества, услуги (склада, перевозки).
Владение и управление имуществом. Аренда, услуги, договор доверительного управления. Нематериальные активы. Применим ли франчайзинг?
Управляющая компания. Кто и для чего? На чем дополнительно можно сэкономить. Процесс управления: договор на передачу функций единоличного исполнительного органа и договор на управление. Зачем нужны регламенты?
Определяем минимальные денежные потоки: внутреннее ценообразование в группе компаний. Возможности и ограничения. Инструменты финансирования одного направления за счет другого: есть ли альтернатива займам?
Кейс: Часть 2. Проектируем группу компаний. Определяем субъекты, инструменты и связи.
Раздел III. Как все это заставить работать.
Так сколько же субъектов нам все-таки необходимо? Перераспределение персонала и зон ответственности. Руководитель для нового субъекта: быть или не быть.
Реорганизационные процедуры существующего бизнеса. Налоговое и гражданское правопреемство. Создание новых субъектов. Выделение, разделение и слияние. Ликвидация «лишнего»: вырабатываем стратегию. Безналоговые способы передачи имущества.
Подготовка плана реорганизации. С чего начать? Кто Вам может помочь? Подготовка новых договоров: требования и возможности.
Как преодолеть внутреннее сопротивление изменениям: опыт внешнего консультанта.
Экспресс-ответы ведущего на вопросы участников, обсуждение идей и ситуаций.
В стоимость мастер-класса включена возможность проведения экспресс-анализа для оценки перспектив структурирования бизнеса в целях налоговой, имущественной и управленческой безопасности.
ФОТОРЕПОРТАЖ
Вернуться на главную страницу...