С грандиозным успехом 29-30 апреля в г. Челябинске прошел мастер-класс Ярослава Савина.
Авторскую программу "Построение системы налоговой безопасности в посткризисном пространстве" организовали наши партнеры - Консалтинговая группа "Legal Adviser".
В течение 2-х дней руководители, финансовые директоры, главные бухгалтеры, ведущие юристы системно знакомились с элементами налоговой, имущественной и управленческой безопасности бизнеса. Для лучшего усвоения и закрепления теоретического материала, участники работали и тренировались на практике в малых группах, сочетая системное изложение вопросов программы с решением сквозных кейсов, разработанных на примерах из практики автора - Ярослава Геннадьевича Савина, руководителя Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности; члена Учебно-методического совета Палаты налоговых консультантов; признанного эксперта по вопросам структурирования бизнеса и его организационного развития; постоянного ведущего Уральского профессионального налогового форума; автора проекта taxCOACH.
Автор-ведущий подготовил программу на универсальном языке изложения, понятном одновременно руководителям, юристам и бухгалтерам, что избавило их от "ненужных" вопрос-ответов, значительно облегчило понимание и придало уверенности, тем более, что Ярослав Савин, по мере возможности, адаптировал программу и примеры под специфику отраслей участников.
ПРОГРАММА
Раздел I. Понятие системы налоговой безопасности. Цели, задачи, возможности и ограничения. Налоговая безопасность. Элементы системы налоговой безопасности. Возможности и пределы оптимизации.
Правовой контекст: необоснованная налоговая выгода, деловая цель, взаимозависимость.
Управленческий контекст: понятие "управление" и "стиль управления", организационная структура. Их влияние на систему налоговой безопасности.
Какие еще вопросы необходимо решить
: внешние угрозы, кредиторы. Налоговый контроль. Выделим особо - милицейские проверки, УНП: тактика и методы работы, мифы и действительные возможности.Особенности построения системы налоговой безопасности в условиях финансовой нестабильности. Закредитованность, взаимоотношения с банками и лизинговыми компаниями. Залог движимого и недвижимого имущества: как оценить угрозу.
Что еще необходимо помнить: поправки в Закон "О банкротстве" и Закон "Об ООО"
Кейс: Часть 1. Разбор ситуации, выявление потенциала для оптимизации и имеющихся ограничений.
Раздел II. Инструменты построения системы налоговой, управленческой и имущественной безопасности бизнеса. Группа компаний - основа для налоговой оптимизации. Функциональное и дивизиональное дробление бизнеса. Ядро будущей системы. Что должно остаться нетронутым: ключевые компетенции бизнеса. Взгляд на бизнес со стороны клиента. Формулировка деловой цели. Понятие основного бизнес-процесса. Связываем "клиента" и "ядро" будущей системы. Наращиваем вспомогательные звенья. Зачем нужны посреднические договоры, договор простого товарищества, услуги (склада, перевозки). Владение и управление имуществом. Аренда, услуги, договор доверительного управления. Нематериальные активы. Применим ли франчайзинг? Управляющая компания. Кто и для чего? На чем дополнительно можно сэкономить. Процесс управления: договор на передачу функций единоличного исполнительного органа и договор на управление. Зачем нужны регламенты?
Определяем минимальные денежные потоки: внутреннее ценообразование в группе компаний. Возможности и ограничения. Инструменты финансирования одного направления за счет другого: есть ли альтернатива займам?
Кейс: Часть 2. Проектируем группу компаний. Определяем субъекты, инструменты и связи.
Раздел III. Как все это заставить работать. Так сколько же субъектов нам все-таки необходимо? Перераспределение персонала и зон ответственности. Руководитель для нового субъекта: быть или не быть. Реорганизационные процедуры существующего бизнеса. Налоговое и гражданское правопреемство. Создание новых субъектов. Выделение, разделение и слияние. Ликвидация «лишнего»: вырабатываем стратегию. Безналоговые способы передачи имущества. Подготовка плана реорганизации. С чего начать? Кто Вам может помочь? Подготовка новых договоров: требования и возможности. Как преодолеть внутреннее сопротивление изменениям: опыт внешнего консультанта. Экспресс-ответы ведущего на вопросы участников, обсуждение идей и ситуаций.
В стоимость мастер-класса включена возможность проведения экспресс-анализа для оценки перспектив структурирования бизнеса в целях налоговой, имущественной и управленческой безопасности.
Отзывы участников:
ООО УК «Юг-Сервис», Алтаева Юлия Бахитжановна, главный бухгалтер:
Мне очень понравился проект, много информации к размышлению. Материал, который давал Савин Ярослав, очень интересен, актуален и значим для любой компании. Обязательно буду рекомендовать своим знакомым посетить этот проект. Очевидно ,что любой крупной компании необходимо структурирование бизнеса в целях налоговой, имущественной и управленческой безопасности.
ЗАО «ПроМет», Адольф Татьяна Ивановна, финансовый директор:
Мне семинар очень понравился. Ведущий очень умный, чувствуется его большой, практический опыт в подаваемой информации, которая необходима и актуальна для тех, кто задумывается об имущественной, налоговой и управленческой безопасности своего бизнеса. Считаю необходимым присутствие именно руководителей на таком проекте. Я уже рекомендовала всем своим знакомым этот уникальный проект. Нашей компании в этом году будет 13 лет, и всё, о чем говорил Ярослав нам необходимо внедрять у себя.
ЗАО «Инвестиционная венчурная компания», Кагирова Галлия Фаниловна, директор:
Сразу чувствуется, что Ярослав Савин, ведущий проекта «Налоговая безопасность» очень хороший практик и на уровне эксперта разбирается в столь сложной теме. Было приятно, что такие сложные вещи он излагает понятно и доступно. Я осталась очень довольна проектом. Организуйте его еще раз, я буду рекомендовать его своим знакомым. Жаль, не успели пройти все аспекты семинара, так как аудитория была разного уровня подготовки, и приходилось останавливается подолгу на некоторых аспектах.
ООО «Парамон Медиа», Менщикова Дарья Алексеевна, главный бухгалтер:
Высокого уровня бизнес-семинар. Мне всё очень понравилось. Считаю, что это важно не только для главных бухгалтеров, но в первую очередь для директоров, управленцев, которые строят бизнес процессы. Нацелены озадачиться и внедрять услышанное в своей компании.
ЗАО «Медсервис-регион», Борисова Елена Валерьевна, финансовый директор:
Мне очень понравилось. Что произошло за эти 2 дня? Какие-то вещи я знала, но не акцентировала внимание на них, практикум позволил взглянуть по другому на договорные модели в целях оптимизации налогового бремени в правовых рамках - это очень важно для меня. Некоторые технологии, которые я не рассматривала в своей деятельности, считала, что это не может помочь – мне показали, как это работает. Практические занятия - ключевой момент, позволяющий реально применить полученные знания и направить мысль в нужном и правильном направлении. Очень важно, что примеры были из жизни, не теоретически, а практически –это работает и проверено на практике. Всё это важно с точки зрения применения полученных знаний. Ведущий, безусловно, отличный практик и знаток темы. Для меня всё разложилось по полкам, буду рекомендовать своим знакомым Ваш проект.
ООО Компания «Капитан», Малюков Валентин Владимирович, директор:
Мне очень понравился семинар, материал ведущим давался очень легко и понятно. Я на 90% попал куда нужно, это то, что я хотел. Мне важна такая подача материала. Спасибо организаторам за такой проект. Трудно сходу систематизировать информацию в частном порядке, но очевидно, что это долгая и кропотливая работа.
ЗАО «Челябредуктор», Касьян Татьяна Владимировна, главный бухгалтер:
Мне этот проект очень понравился. Звучала очень ценная информация. Очень здорово, что мы принимали участие в обсуждении всех вопросов. Решали задачи, строили схемы. Практические занятия очень помогли ещё лучше усвоить материал. Все знакомые позавидовали, что я была на таком суперском проекте.