Размер ЕНВД в 2017 г. может сохраниться на уровне 2016 года: Топ-3 taxCOACH за 1-8 ноября 2016 г

1. Размер ЕНВД в 2017 г. может сохраниться на уровне 2016 года

Сохранить коэффициент-дефлятор для ЕНВД предложит комитет Госдумы по бюджету и налогам, заявил его председатель Андрей Макаров (пишут "Ведомости"). Ранее правительство предложило установить коэффициент для ЕНВД на три года вперед в зависимости от прогноза инфляции. В 2017 г. по правительственному законопроекту налог должен вырасти на 5,17%, в 2018 г. – на 4,81%, в 2019 г. – на 4,09% (коэффициенты 1,891, 1,982, 2,063 соответственно).

Повышение налоговой нагрузки на такое большое число представителей малого бизнеса необоснованно, предупредил Макаров, «позицию поддерживает также премьер-министр Дмитрий Медведев». Это будет уже вторым замораживанием коэффициента – в 2016 г. он был сохранен на уровне 1,798. По данным ФНС, за 2015 г. было заплачено 79,1 млрд руб. ЕНВД. В 2015 г., по данным ФНС, ЕНВД платило около 2,1 млн компаний и индивидуальных предпринимателей.

2. Налоговики будут информировать следователей о неуплате страховых взносов

Разработан проект ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Налогового кодекса Российской Федерации». Пунктом 3 ст. 32 НК РФ (в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.) предусмотрено, что если не уплаченная в течение двух месяцев согласно требованию об уплате страховых взносов сумма содержит признаки преступления, налоговики должны в течение десяти дней со дня выявления указанных обстоятельств направлять материалы в следственные органы. Согласно этой норме налоговики направляют информацию следователям, если выявлены признаки преступлений, предусмотренных ст. 198—199.2 УК РФ. Данные статьи УК РФ касаются только преступлений, связанных с неуплатой налогов, неисполнением обязанностей налогового агента.

Сейчас на рассмотрении Госдумы находится законопроект № 927133-6, вводящий в УК РФ новые ст. 199.3 и 199.4, устанавливающие уголовную ответственность за неуплату страховых взносов в крупном и особо крупном размере. В связи с этим в п. 3 ст. 32 НК РФ вносится уточнение, что налоговики направляют информацию следователям, если выявлены признаки преступлений, предусмотренных ст. 198—199.4 УК РФ.

3. Минфин, перед которым стоит задача поиска средств для пополнения бюджета, подготовил проект закона "О маркировке товаров»

С 1 января 2018 года начнет действовать "национальная система прослеживаемости оборота товаров", пишут "Ведомости". Маркировка будет двух видов — обязательная и добровольная. При этом описание первой группы настолько емкое, что становится тревожно, останется ли что-нибудь для второй: обязательной маркировке подлежат "товары, оборот которых без обеспечения его прослеживаемости может повлечь за собой нанесение ущерба жизни и здоровью граждан, охране природы и культурных ценностей, безопасности государства и регулирование которого не может осуществляться иными методами". Министерство описывает восемь задач проекта (среди них и пресечение недобросовестной конкуренции, и гарантия качества и цены, и борьба с фальсификатом), но о наполнении бюджета не упоминает.

Главы отраслевых объединений, среди которых НП "Русбренд", РАТЭК, Российский союз производителей соков и Молочный союз, обратились в Минэкономики с письмом, в котором просят лишь поменять степень важности законопроекта Минфина со "средней" на "высокую" при обсуждении его регулирующего воздействия, продлив его обсуждение на 25 дней. Тем временем RFID-метки уже опробованы на пушном рынке и вызвали статистический рост производства меховых изделий на 341%. Негласно производители и продавцы меховых изделий тоже жалуются на издержки из-за маркировки и говорят о переделе рынка.