Центробанк взялся за обнал с новой силой: особое мнение руководителя Центра taxCOACH Ярослава Савина

Жизнь птиц. Записки натуралиста

Вылилась наружу информация, давно бродившая в среде банкиров: ЦБ взялся за обнал с новой силой.

Оно и понятно. ФНС отчиталась о проделанной работе за 9 месяцев. Не смотря на продекларированный «переход на 100-процентный контроль всех операций, облагаемых НДС», в консолидированный бюджет страны поступило лишь на 11,4% больше, чем в том же периоде 2014 года. Очевидно, что у налогоплательщиков дрожь в коленках от введения в действие системы АСК НДС-2 прошла...

Между тем, в ноябре уже принят в первом чтении закон, продлевающий мараторий на накопительную часть пенсии граждан на 2016 год. Центробанк РФ допускает мораторий и на 2017-18 годы. А Министерство Здравого Смысла в лице Силуанова открыто заявляет, что новому президенту в 2018 году придется отказаться от части соц. обязательств и повысить налоги.

Итак, напомню, ЦБ РФ требует расторгать договоры на банковское обслуживание «подозрительных» компаний. Причем в последнее время речь идет не о штучных «экземплярах», а списками. Какое число клиентов банков попало в эти списки и в ЦБ, и в Росфинмониторинге скрывают. А между тем в среде банкиров поговаривают о колоссальных цифрах. По разным данным от 35 000 до 90 000 компаний, бОльшая часть из которых приходится на те, что сдают некорректные НДСные декларации.

Кроме того, как я писал ранее, с 2016 года Центробанк вводит ограничение на банковское обслуживание также юридических лиц, чья совокупная налоговая нагрузка составляет менее 1% от оборота ПО СЧЕТАМ.

Странно, что в крестовом походе на «наличку» промахнулись с турецкими санкциями. И не попали в «кожу и меха». Ведь именно меховая розница в России, принадлежащая туркам, является одним из наименее контролируемых источников наличных, поскольку безнальные деньги, «заброшенные» в Турцию, можно изъять в наличной форме уже в России. И связать эти две цепочки - невозможно.

Впрочем, розницу в целом ждет неприятный сюрприз. В целях контроля за оборотом наличных с 2016 года всех, включая «упрощенцев» и «вменёнщиков», обяжут применять контрольно-кассовую технику, передающую данные о продажах в налоговую в режиме онлайн.

Но шанс «выжить», похоже, у налогоплательщиков есть. В декабре в Екатеринбург прилетают еще сразу две «птички», но на этот раз скорее курицы, обещающие рассказать на семинарах «как минимум о 3-х законных способах оптимизации НДС»!!! Правда, как мы слышали, в среде «московских налоговых копперфильдов» перевод части оборотов под «упрощенку» также считается оптимизацией НДС. А какие еще 2 метода? Подскажете?