Замруководителя ФНС Светлана Бондарчук о передаче администрирования взносов налоговикам и новом формате проверок бизнеса

С 1 января 2017 года администрированием взносов во внебюджетные фонды займется ФНС. В Налоговый кодекс включена отдельная глава. При этом налоговики при администрировании взносов смогут воспользоваться IT-системой, которые ФНС все эти годы разрабатывала для контроля за сборами налогов. Меры воздействия на бизнес также сравнимы с используемыми в налоговой сфере, включая камеральные и выездные проверки. Цель - повысить собираемость взносов и уже точно не допустить дальнейший рост задолженность перед фондами. 

светлана бондарчук.jpegСветлана Бондарчук,
заместитель руководителя ФНС России:

- Изменится сама отчетность прежде всего. Мы разработали единую форму отчетности, которая будет сдаваться по всем трем взносам уже в адрес самой налоговой службы. Эта отчетность квартальная, периодичность ее не меняется. Основные принципиальные изменения связаны именно с тем, что все законодательство в отношении взносов было фактически переписано. Основная его часть мигрировала в Налоговый кодекс. Там появилась отдельная глава, которая регламентирует именно процедуры администрирования. Налоговая служба будет иметь дело прежде всего с плательщиками взносов. И мы будем администрировать эти взносы точно так, как мы администрируем сегодня налоги. Именно по этой причине все процедуры администрирования были заведены в Налоговый кодекс, дабы подвести под линейку требования к страхователям по уплате этих платежей. Эти страхователи, юридические лица, они одновременно являются и плательщиками всех налогов, поэтому для них это прозрачный понятный механизм. Мы, по большому счету, никаких особых нововведений для них тоже не предполагаем. Взаимоотношения с нами им абсолютно понятны. Они будут строится заново только в части других платежей, которые являются взносами, точно на такой же платформе, которая сегодня используется по налогам.

Одна из наших важных и основных задач – работа с ранее возникшей задолженностью. Потому что по правилу налогового законодательства, которое вступит в силу с 1 января 2017 года, налоговая служба подхватывает (забирает) всю накопленную фондами задолженность за годы администрирования взносов. Все те долги, которые сегодня существуют у работодателей перед фондами, перейдут в область администрирования налогового органа. И нам нужно будет не только применить все возможные процедуры и взыскать накопленную задолженность, но и в последующем не допустить ее роста. Темп роста задолженности необходимо сократить, потому что мы ежегодно расплачиваемся за это субсидией федерального бюджета. Перевод норм, касающихся администрирования социальных взносов в налоговый кодекс, позволит изменить действующие подходы к собираемости взносов. Поскольку налоговое законодательство несколько жёстче законодательства, действующего до 1 января 2017 года в части администрирования взносов. Ряд дополнительных процедур, которые сегодня налоговики проводят в отношении налогов, будут перенесены на администрирование взносов. Мы имеем ввиду и все контрольные мероприятия, как в рамках камерального, так и выездного контроля, это мероприятия, которые связаны с работой с задолженностью, потому что у нас тоже есть ряд дополнительных полномочий по взысканию задолженности, которых сегодня нет у государственных внебюджетных фондов.

Обсудить материал...

Источник: Программа "Налоги" на Россия 24
Фото: novosti-dny